Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Вибродемпфирование и шумоизоляция капота
Автор Филиппович К.В.(С), 2006-2016

Вибродемпфирование и шумоизоляция капота Шевроле Лачетти делаем при помощи легкого по весу ВиброПласт М2 и материалом ИЗОТОН ЛМ толщиной 10 см. Завершим вибродемпфирование и шумоизоляцию, изолируя материалы от двигателя штатным материалом, проведя ревизию клипс.

         Капот автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти закрыт со стороны моторного отсека синтетическим негорючим материалом (каталожный номер 96556912 для хэтчбека). Штатная шумоизоляция крепится к усилителям капота Шевроле Лачетти при помощи 14 клипс (каталожный номер 94530503). Увы, свое назначение материал явно не выполняет, зимой капот Шевроле Лачетти мгновенно нагревается от двигателя, а снег на капоте быстро превращается в лед уже к вечеру. Большие гладкие "окна" капота Шевроле Лачетти прекрасно излучают вибрации и шум от двигателя, а также КПП и трансмиссии, особенно досаждая на оборотах свыше 4000 в минуту. Но более всего меня раздражает медленный прогрев двигателя на холостом ходу зимой, а также быстрое остывание двигателя, буквально за 5-10 минут.

Вибродемпфирование капота автомобиля Chevrolet Lacetti

         Сначала снимем стандартную шумоизоляционную "попону"  (см.  фото внизу, слева). Для этого отсоединим резиновые трубки подвода жидкости к дворникам  (см.  фото внизу, в центре), а затем специальным съемником удалим 14 клипс  (см.  фото внизу, справа), которые фиксируют попону на усилителях капота Шевроле Лачетти.

Вибродемпфирование и шумоизоляция  капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) Вибродемпфирование и шумоизоляция  капота автомобиля хэтчбек  Chevrolet Lacetti Вибродемпфирование и шумоизоляция  капота автомобиля хэтчбек Лачетти

Снимаем шумоизоляцию капота Шевроле Лачетти, вытащив из двух зацепов ее нижнюю часть. Обезжириваем уйат-спиртом поверхность окон. Усердствовать не надо, штатная краска остается на тряпке даже при не продолжительном контакте с уайт-спиртом. Теперь придется попотеть. Для выполнения вибродемпфирования и шумоизоляции, нам предстоит сделать шаблоны для четырех "окон" в капоте Шевроле Лачетти. Я беру лист бумаги и очерчиваю контур каждого окна, тщательно обходя весь профиль выштамповок. Для получения эталонного контура одного окна уходит не менее 10-15 минут. Далее дорабатываем контур на бумаге ножницами, постоянно примеривая выкройку на металле. После этого вырезаем по готовому шаблону первый лист вибродемпфера, а затем переворачиваем выкройку и вырезаем еще один лист вибродемпфера. Нам повезло, окна в капоте Шевроле Лачетти. симметричны относительно воображаемой линии симметрии. Особенно противно делать выкройки для нижнего внутреннего окна - приходится попросту ложится на двигатель и в скрюченном состоянии пытаться сделать верную выкройку.

Вибродемпфирование и шумоизоляция  капота Лачетти Вибродемпфирование капота Шевроле Лачетти

Перед наклейкой каждый кусок вибродемпфера М2 разогреваем строительным феном. Я применяю строительный фен на температуре у сопла 350-400С в течение 1 минуты на каждую приклеиваемую деталь. Перегрев грозит проблемой отделения защитной бумаги от каучука. Снимаем защитную бумагу и мягкий (!) лоскуток вибродемпфера, армированного алюминием, клеим на нужное место на капоте Шевроле Лачетти, прикатывая роликом и придавливая по периметру специальным "Г"-образным инструментом. Подобное "выеживание" не особенно характерно для автостудий звука. Некоторые установщики вместо точной подгонки листов вибродемпфера по периметру окон, используют нанесение прямоугольных кусков демпфера, памятуя о достаточности закрытия 50-60% окна. Я же предпочитаю полное закрытие периметра окна, ибо только в таком случае вибродемпфер будет работать и как звукоизолятор. Изготовление шаблонов, вырезка и прикатка вибродемпфера заняло у меня без перекуров примерно 3 часа времени. Оклейка по схеме "прямоугольники" позволило бы уложится в 1 час времени. Но я делаю для себя, поэтому дольше по времени и "в кайф". Некая стадия, близкая к концу вибродемпфирования капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти, показана на   фото справа.

Шумоизоляция капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти

         Для уменьшения амплитуды звука от работающего двигателя, я применяю ИЗОТОН ЛМ. Материал выбираю толщиной

шумоизоляция капота хэтчбек Шевроле Лачетти

10 мм. Позже, надев "попону" на полученный сендвич "вибродемпфер-звукопоглотитель", понимаю, именно 15 мм толщина ИЗОТОНА была бы оптимальной для сборки. Но в Перми ИЗОТОН такой толщины не купить. Я солидно сократил время работы по шумоизоляции капота Шевроле Лачетти, поскольку каждый листок вибродемпфера для каждого из окон предварительно был очерчен мной на листе ИЗОТОНА. Т.е. я получил уже готовые выкройки для вырезки пластин звукопоглотителя. Используя ножницы, вырезаем куски ИЗОТОНА, не принимая во внимание мелкие детали усилителей капота. Снимаем защитную пленку и наклеиваем на вибродемпфер, прикатанный к крышке капота. Клей достаточно липкий и материал быстро и хорошо приклеивается. Прижимаем куски руками, расправляя лавсан. Мне продали плохенький лист - многочисленные перегибы остались на лавсане. Эффективное звукопоглощение ИЗОТОН находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 - 0,94 усл.ед. Материал не боится температуры до 100С и защищен маслобензостойкой пленкой.

Итоги вибродемпфирования и шумоизоляции капота Шевроле Лачетти

Остается закрепить "попону" на усилителях капота. Позади 4 часа работы. Некоторые клипсы, фиксирующие попону, пришлось заменить на новые. Подошли от "деу". Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения от выполненного мной вибродемпфирования и шумоизоляции капота Шевроле Лачетти.

Слушаем снаружи на холостом ходу. Забавно. Если находиться сбоку автомобиля, то ощущается значительное уменьшение амплитуды звука работающего двигателя. Если стать спереди - то остались только два звука - работа клапанной группы (цокот) и омерзительное шелестение ремня привода генератора. Постучим по крылу - звук пустой консервной банки. Постучим по крышке капота - благородный низкий тон.

Слушаем внутри на холостом ходу. Практически ни какой разницы в звуковой картине. Педалируя в диапазоне 2000-4000 об/мин, слышим абсолютно другой звук. Во-первых, появились низкочастотные призвуки. Двигатель на слух стал чуть басовитее, солиднее. Видимо этот диапазон звука был ранее приглушен среднечастотными гармониками. Во-вторых, средний диапазон теперь сильно вырезан и существенно заглушен.

Слушаем внутри, в движении по городу. Абсолютно другой звук. Амплитуда звука работающего двигателя существенно уменьшена. Ушла в прошлое некоторая визгливость на оборотах 3000-4000 при педалировании. Однако более заметен стал гул от передних колес.

Перевод статьи на английский язык (English Version):
http://www.sapr2000.ru/stop-noise-and-vibration-hood-Chevrolet-Lacetti-hatchback.html



Обсуждение: Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти