Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля, устранение скрипов
Автор Филиппович К.В.(С), 2006-2016

Нередко водителей Шевроле Лачетти раздржают скрипы. Как снять кожух ручки КПП с тоннеля, что бы устранить скрипы внутри механизма Chevrolet Lacetti?

Примерно на второй год эксплуатации Chevrolet Lacetti исключительно в зимнее время появился неприятный звук при переводе ручки КПП из положения 1 или 2 передача в нейтраль. Другими словами, "сбрасываешь" ручку в нейтраль, а ее механизм издает едва уловимый скрип, противный моему музыкальному слуху. Понятное дело, что-то несмазано. А что? Cначала мне пришлось снять дермантиновый кожух, который прикрывает механизм переключения передач на тоннеле в салоне автомобиля Шевроле Лачетти. Как вы понимаете, дермантин кожуха крепится к рамке, которая вставлена и закреплена защелками к тоннелю в салоне Шевроле Лачетти. Моя задача состояла в том, чтобы аккуратно демонтировать рамку, не используя отвертки и не отломав защелки. Пальцами обеих рук нащупал ту часть пластмассовой рамки (которую обертывает дермантин), что расположена ближе к торпедо. Затем энергично сдавил эту рамку в горизонтальной плоскости в сторону рычага КПП, а затем чуть приподнял.

Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля, устранение скрипов Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля, устранение скрипов Шевроле Лачетти

Итак, две клипсы освобождены. Теперь продолжаем осторожнее приподнимать рамку вверх. Если не получается - виной тому боковые защелки, поэтому помогаем себе, поочередно сдавливая рамку справа или слева. Когда освободились передние и боковые клипсы, нужно подать рамку вперед, к торпедо, и вынуть ее вверх, вместе с кожухом, надев на ручку рычага КПП. Как видите - Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) дело элементарное.

Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля Chevrolet Lacetti

Ниже приведены фотографии тоннеля с местами, куда вставляются защелки, а также крупные планы, на которых видны защелки. Это сделано для совсем любопытных людей.

Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля Шевроле Лачетти Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля Chevrolet Lacetti
устранение скрипов Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) устранение скрипов Chevrolet Lacetti

Процедура обратной сборки еще проще. Вставляем рамку защелками в пазы, ближе к рычагу ручного тормоза, затем опускаем рамку вниз, отслеживая зацепление боковых и передних защелок. Расправляем дермантиновый кожух. Вроде все.

Устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti

Прежде всего, взгляд падает на шарнирное соединение. Видимо в стакан на конвеере нанесли графитовую смазку. А сверху, для защиты от влаги, позже нанесли технический вазелин. Этих смазок под руками не оказалось. Поэтому поочередно опускаем рычаг в положение передача "3" и "4" и наталкиваем в образовавшиеся зазоры "литол-24" (внизу снимки показывают изначальное состояние в положении рычага 3 и 4). Я наталкиваю литол с "шапкой", т.е. с запасом.

Обращаем внимание на вал (см.рис.внизу). Конвеерная смазка на нем уже практически высохла. Узел также смазываем, используя для этих целей литол,техн.вазелин или графитовую смазку.

Но это еще не все. Неприятный скрип издает узел, расположенный внизу, под шарниром. Боюсь, что у меня нет подходящей смазки, кроме обычного, но густоватого машинного масла 15w40. Но ведь оно стекает... И все же впрыскиваем масло при помощи шприца. Думаю на сезон хватит. Если "запоет снова", повторная смазка займет не более 5 минут. Проверяем - противный скрип в салоне Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) ликвидирован!




Обсуждение: Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля, устранение скрипов