Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке
Автор Филиппович К.В.(С), 2006-2016

Вибродемпфирование и шумоизоляция (пятая дверь в хэтчбеке)

Комплекс работ - вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти я самостоятельно сделал по двум причинам. Во-первых, в рамках проведения общего вибродемпфирования и шумоизоляции Лачетти. Во-вторых, с первого дня эксплуатации автомобиля меня измучил назойливый дребезг, который периодически доносился из-под трим-панели двери багажника. При проведении вибродемпфирования и шумоизоляции двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти в этом узле надо отдавать себе отчет в том, что любое утяжеление сказывается на работе газовых механизмов подъема. Если основательно "перебрать" с весом/объемом виброматериала, то пятую дверь вам придется поднимать самостоятельно. Отмечу то обстоятельство, что я не планирую устанавливать в автомобиль саббуфер, поэтому в моей инсталляции виброматериал нанесен только на ряд элементов двери, а также "закрыты" глаза на ряд потенциальных источников для возникновения дребезга, о которых я расскажу в конце данной статьи. Важно: разборка трим-панелей пятой двери подробно описана мной на этой странице. Внешний вид трим-панелей и некоторые элементы крепежа двери хэтчбека Lacetti также опубликованы мной ранее и доступны для просмотра по этой ссылке.

Вибродемпфирование двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти

     Итак, трим-панели на двери багажника сняты. На приведенной ниже фотографии видно, что на заводе о вибродемпфировании двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти не задумывались. В то же время большой объем металла и гладкие поверхности двери просто призваны, как пропускать звук, так и генерировать призвуки. А источником звука может быть, как объект снаружи автомобиля, так и саббуфер, установленный внутри вашего авто. Фотография "голой" двери приведена ниже. Порывшись на своем "складе" вибродемпферов, я решил положить на внутренную поверхность двери вибродемпфер "Визомат ПБ 3.5". Причин для этого у меня было две. Первая заключается в том, что этот материал у меня просто "залежался", во-вторых, на одном, весьма популярном форуме по автозвуку, специалисты рекомендуют обклеивать внешнее "оперение" кузова именно битумом. Этот материал снимается с поверхностей лучше, чем каучук в случае проведения кузовного ремонта. КМП у "Визомата" более чем скромный - всего 0.19, но мне показалось, что для поставленных задач он вполне сгодится. Фотография после нанесения вибродемпфера на внутреннюю часть двери приведена ниже.

Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти

Я наносил вибру кусками, примерно 20*20 см. На мой взгляд, покрытие виброматериалом составило примерно 70% поверхности, что более чем достаточно для выполнения поставленной цели. Для проведения тотального вибродемпфирования и шумоизоляции двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти перед установкой саббуфера, я бы порекомендовал закрыть легкой виброй (вибропласт м1) всю поверхность "окон" на наружней части двери. Можно наложить на дверь целый лист вибропласта, оставив (вырезав) окна под саморезы, клипсы и направляющие. Думаю, эффект будет замечательным.

Устранение дребезга в жгутах проводов в процессе вибродемпфирования двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти

     Надо отдать должное конструкторам - жгут проводов в ряде мест закреплен, да и большинство разъемов либо обернуты поролоном, либо закреплены на клипсах к металлу двери. Но, увы, этих мер оказалось недостаточно. С момента покупки меня беспокоит брякающий звук в пятой двери. Звук "пластмассовый", "тук-тук-тук". Будем искать. Для начала смотрим на правую сторону двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти Отгибаем и простукиваем каждый элемент проводки. Тяжелый толстый жгут проводов явно бренчит о поверхность металла (фото слева, внизу). Изолируем металл от жгута солидным куском "битопласт-5", приклеивая его изнутри на дверь. За одним проложим битопласт, как изолятор, между металлом и тонким проводником, уходящим в "стекло" (фото внизу справа).

Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке  Лачетти Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в  Шевроле Лачетти

Второй "сверчок-бренчок" оказался проводом от мотор-редуктора стеклоочистителя (фото слева, внизу). И снова лепим заплатку в виде "битопласт-5" на металл (фото внизу, справа) двери. Теперь провод стучит о поролон. Тихо так стучит, почти не слышно. До кучи лепим битопласт на разъем.

Вибродемпфирование и шумоизоляция двери в хэтчбеке Шевроле Лачетти Вибродемпфирование  двери багажника в хэтчбеке Лачетти

Осмотр жгута проводов на левой стороне двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти привел к нахождению причины дребезга, который замучил меня за 1.5 года езды. Это разъем, который, не смотря на обертывание его поролоном, все равно издавал четкий громкий стук о поверхность металла двери (фото слева, внизу). Причина - к разъему подходит тяжеленный жгут проводов, который увеличивает амплитуду удара разъема о металл двери.Попутно обращаем внимание на то, что белый разъем не обернут поролоном, а ведь трим-панель в этом месте тоже не изолирована прокладочным материалом. Вот еще одна причина пластмассовых стуков (фото в центре, внизу). Лечим проблемы элементарно - маленькие квадратики "битопласт-5" изолируют провод к обогреву стекла и два разъема. Больше они никогда не будут докучать мне мерзким дребезгом (фото внизу, справа).

Вибродемпфирование  багажника в хэтчбеке Лачетти

Последний штрих - большое окно, которое закрывается панелью с ручкой для опускания двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти. Здесь свободно болтаются два провода с разъемами покрытыми поролоном (фото внизу, слева-справа). Я обернул их "битопластом-5" и закрепил его изолентой. Увы, фото не сделал. Кроме того, вся поверхность ручки была покрыта мной "битопластом-5", читайте об этом чуть позже.

В заключение отмечу. Проводка проложена неплохо, многие потенциальные проблемы для возникновения дребезга устранены прямо на конвейере. Но разъемы, не закрепленные клипсами в металл двери, являются потенциальными источниками для появления пренеприятного дребезга.

Вибродемпфирование и шумоизоляция нижней трим-панели двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти

     Нижняя трим-панель является источником разного рода неприятностей. Панель легкая по весу, гладкая, большая по периметру и к тому же плохо закрепленная. Панель явно доставит неприятности при установке саббуфера своим дребезгом. Итак, сначала снимаем с трим-панели кусок нетканного войлока. Этот кусок, благодаря 15 мм. толщине, выполняет две задачи - звукоизолирует и заполняет пустоты между тримом и дверью. Теперь утяжелим панель путем нанесения вибродемпфера. Для этого используем материал "бимаст-супер" ( толщина 3 мм, коэффициент потерь 0.3, хороший вес ). После нанесения вибры, трим-панель заметно потяжелела, а простукивание панели кулаком уже не дает характерный звонкий звук. Тотальное нанесение вибры по центру трим-панели даст существенное уменьшение вибраций пластмассы от звуков извне и внутри автомобиля.

Фактически я установил дополнительный виброэкран в задней части машины, при этом совершенно не нарушив легкий доступ к механизмам стеклоподъемников, открывания двери и патронам лампам. Наклеим кусок штатного уплотнителя-звукоизолятора строго по месту. Я было решил использовать "битопласт-15", но отказался по причине хороших звукоизолирующих свойств толстого, многослойного штатного материала. Наклеим "битопласт-5" на крышки лючков. Последние находятся в зонах контакта с проводами, разъемам, патронами ламп. Исключим малейшую причину для неприятных дребезгов, например: пластмассы разъема о пластмассу лючка.

Вибродемпфирование и шумоизоляция нижней трим-панели двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти. Заключение

После монтажа трим-панелей делаем контрольный заезд. Субъективно отметим ощутимое на слух снижение шумов в "корме" хэтчбека. Напомню, пока я эксплуатирую автомобиль со снятой полкой. Дверь достаточно натужно поднимается и очень быстро опускается. Простукивание двери снаружи автомобиля выявляет глухой удар. Никаких противных дребезжащих звуков под трим-панелью я более не обнаружил. Поскольку я попал с страшный ливень - отметил, что дворник на пятой двери работает теперь бесшумно, слышно только скрипение резинки об стекло. Теперь обещанные мной ранее мысли о вибродемпфировании и шумоизоляции двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти при установке саббуфера.

1)Обязательно демпфирование двери снаружи легкой виброй.
2)Закрепление проводов в пятой двери дополнительными жгутами и клипсами.
3)Проклейка всех патронов ламп, ведь они шатаются в дырках и бренчат.
4)Проклейка разъемов около ламп - они издают скрипы.
5)Обязательно дополнительное крепление нижней трим-панели около лючков доступа к лампам. В этих местах трим-панель вообще хлябает. Наклейка "битопласта-5" на металл двери по контуру нижней трим-панели.



Обсуждение: Вибродемпфирование и шумоизоляция двери багажника в хэтчбеке Шевроле Лачетти